Инвестиционная политика Казахстана

Инвестиционная политика Казахстана

Практическая часть Список использованной литературы Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Актуальность выбранной темы состоит в том, что инвестиции играют наиболее важную роль в становлении и развитии экономики Казахстана.

Инвестиционная политика Казахстана и факторы его определяющие.

Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы социально-экономической сферы, определяя процесс экономического роста страны в целом, что в конечном итоге закономерно отражается и на повышении благосостояния народа. При этом одной из главных стратегических задач является привлечение в страну иностранных инвестиций, позволяющих реализовывать программу стабильного экономического роста. инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне.

По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. Однако сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования.

нашей передовой структуры, тесно интегриро ванной в масштабе .. Правительство Казахстана продолжает политику диверсифика- ции экономики и.

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну.

В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР. При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе.

Так, ряд рекомендаций был учтен в рамках принятых законодательных актов, таких как закон по вопросам правового регулирования сферы интеллектуальной собственности, по вопросам налогового и таможенного администрирования, о государственно-частном партнерстве, а также Предпринимательский кодекс, предусматривающий новые стимулы для инвесторов и механизм инвестиционного омбудсмена. Также в рамках подзаконных нормативно-правовых актов пересмотрены правила привлечения иностранной рабочей силы, нормы корпоративного управления, сокращения участия государства в частном секторе, улучшен визовый режим и др.

Планируется дополнительно расширить список стран с безвизовым режимом до Для активизации деятельности по привлечению инвестиций выстроена система работы с инвесторами.

Назарбаев в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 11 августа года подчеркнул, что в развитии экономики страны наступает качественно новый этап, характеризующийся устойчивым экономическим ростом. В этой связи существенно меняются и условия инвестиционного климата, и приоритеты инвестиционной политики государства. Поэтому, центр тяжести следует перенести с количественных на качественные характеристики привлекаемых иностранных инвестиций. Сегодня в Казахстане совокупный объем иностранных инвестиций превысил 10 млрд.

Постановление Правительства РФ от № «О внесении изменений в правила оценки заявок, окончательных предложений участников.

С ликвидацией командно-административной системы и присущей ей директивным методом регулирования, ее механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования в виде частных инвестиционно-финансовых учреждений. Но в реальности этой замены не произошло. Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию инновационно-ориентированных рыночных институтов привело к резкому сокращению инвестиций в развитие инноваций, что ограничило возможности перехода к новой технико-экономической парадигме.

Сегодня в экономической литературе присутствует точка зрения, что одним из главных препятствий на пути развития инновационной деятельности является недостаток финансовых ресурсов. Автор позволяет себе не согласиться с этим мнением. На современном этапе развития Казахстана национальные сбережения в стране в основном состоят из средств Национального фонда, накоплений пенсионных фондов и депозитов в банковской системе.

Согласно статистическим данным по состоянию конец года пенсионные накопления вкладчиков составили ,6 млрд. Таким образом, суммарные накопления превысили ,8 млрд. Объем инвестиций в основной капитал составил всего лишь 11,8 млрд.

Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Республике Казахстан

В самом начале третьего тысячелетия Казахстан по—прежнему находится в процессе масштабных социально-экономических преобразований, которые были начаты в последнем десятилетии века, но не завершены и по сей день. Изначально реформы ставили цели достижения устойчивого экономического роста, создания эффективной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни населения, реальное и равноправное участие Казахстана в мировом экономическом сообществе.

Вместе с тем, далеко не все из того, что было намечено, реализовано на практике.

Чрезмерно высокий удельный вес собственных средств в структуре источников финансирования инвестиций, как в настоящее время.

Инвестиционная политика в Республике Казахстан. И не была исследована коммерческая система межотраслевого и межрегионального перелива капитала. Трудности развития и проблемы формирования рынка ценных бумаг как главный принцип структурных перемен требуют детализированного исследования. Недостаточного интереса уделяется исследованию рычагов и методов развития регионального рынка капиталовложений, содержащие рынок муниципальных облигаций.

Результативное и динамичное формирование инвестиционной сферы считается важным обстоятельством устойчивого функционирования и формирования экономики. Структура, масштабы, и эффективность применения инвестиций в значительности характеризуют итоги хозяйствования на разных уровнях финансовой структуры, положения, возможности формирования и конкурентоспособности государственного хозяйства.

Новая инвестиционная политика

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Задачи инвестиционной политики любого государства определяются ее целью и . индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на не происходит существенного изменения структуры инвестиций.

В этих целях государству необходимо разработать ряд мер, способных стимулировать потенциальных инвесторов, включая население к повышению инвестиционной активности. Говоря о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности посредством использования механизма рынка ценных бумаг, следует отметить, что регионами не используется практически ни одна из форм налогового стимулирования инвесторов в ценные бумаги, положительно зарекомендовавших себя в большинстве развитых стран мира.

К таким формам относятся: Таким образом, проанализировав вышеизложенное, приходим к выводу - инвестиционная политика — это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Первостепенной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды государства.

В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: Для привлечения и стимулирования инвесторов и эмитентов является налоговое стимулирование. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества.

Назарбаева народу Казахстана от 17 января г. В экономике планируется достигнуть ежегодного роста ВВП не ниже 4 процентов. Для выполнения всех мероприятий планируется увеличение объёма инвестиций с нынешних 18 процентов до 30 процентов от всего объёма ВВП [1]. Наукоемкая экономика, которая станет основным двигателем роста, потребует значительных вложений в отечественную науку и производство, в том числе через привлечение прямых иностранных инвестиций ПИИ. В связи с этим, стратегия привлечений ПИИ в экономику Казахстана, а также вопросы повышения инвестиционной привлекательности страны приобретают особую актуальность.

Департамент инвестиционной политики

Впрочем, любой экономический рост рано или поздно заканчивается спадом. Так, начиная с гг. Одними из главных причин снижения ВВП страны являются: Сокращение объемов экспорта Казахстана вследствие девальвации национальных валют главных торговых партнеров страны — России и Китая.

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан. НБК. Национальный банк График 3. Структура жизненного цикла инвестиций.

Инвестиционная деятельность направлена на улучшение деформированной производственной структуры, создание новых высокотехнологичных производств, модернизацию основных фондов, техническое перевооружение многих предприятий, активное использование потенциала квалифицированных специалистов, внедрение передовых достижений в области менеджмента и маркетинга, повышение качества товаров отечественного производства и увеличение объемов экспорта.

Все это требует привлечения значительных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Государство взяло курс на широкое привлечение иностранного капитала. Эту позицию постоянно отстаивает Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, подчеркивая, что"наша задача - представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли".

Представители многих зарубежных компаний, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане, особо отмечая стабильность политической обстановки в стране и тот факт, что в настоящее время Казахстан, по оценке Всемирного банка, входит в группу стран со средним уровнем дохода. За последние 10 лет, денежные доходы казахстанцев выросли в среднем в 5 раз, почти в 6 раз увеличилась среднемесячная зарплата, в 25 раз выросла минимальная заработная плата, среднемесячный размер пенсии увеличился в 4,6 раза, депозиты физических лиц в банках и размер вкладов на одного жителя возросли в 35 и 37 раз, соответственно.

Расходы государства на гарантированную бесплатную медицинскую помощь только в году выросли более чем в 1,74 раза по сравнению с годом. В рекордно короткий срок построенная новая столица в центре страны, Астана, стала гордостью всех казахстанцев. Объявив привлечение иностранного капитала приоритетной стратегической задачей, Казахстан последовательно создает цивилизованную законодательную базу для перехода к открытой экономике.

В связи с этим привлечение и защита иностранных инвестиций регулируется уже более чем двадцатью законодательными и нормативными правовыми актами. По привлечению прямых иностранных инвестиций республика, по мнению международных финансовых организаций, занимает одно из ведущих мест среди стран с переходной экономикой. Переход к рыночной экономике, появление многообразных форм собственности, отказ от жесткого централизованного планирования вызвали и поиск новых подходов к управлению экономическими процессами, к инвестиционной политике, структуре инвестиционной сферы, составу инвесторов на рынке инвестиций.

Стало очевидным, что проблема источников инвестирования должна решаться комплексно с учетом факторов, действующих и на региональном уровне.

Ваш -адрес н.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Поделиться с другом. О МинистерствеОрганизационная структура Департаменты Департамент бюджетной политики и финансов. Труфанов. Максим Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения. Иванов.

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7].

Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов. ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания.

Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов. Вместе с тем потребуются дополнительные меры по привлечению наукоемких инвестиций, что обеспечит максимальное использование выгод от ПИИ. Безусловно, наличие прямых иностранных инвестиций еще не является гарантией успешного накопления технологий.

Политика открытости ПИИ должна подкрепляться реализацией активной политики привлечения технологий, направленной в первую очередь на развитие отраслей химической промышленности, машиностроения, микроэлектроники, банковской сферы, науки и исследований. Субконтрактация служит важным дополнительным каналом доступа к технологиям, подчас даже более значимым, чем прямые иностранные инвестиции. Отечественные предприятия должны иметь возможность интеграции в систему экономических связей международных корпораций, мировые производственные цепочки и кластеры, что позволит расширить доступ к знаниям, технологиям, ресурсам и рынкам.

В целях привлечения инвестиций и технологий, повышения инвестиционной активности предприятий приняты Программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в РК на гг.

курсовая работа инвестиции казахстана

Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам.

Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате — чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

та на заседании правительства РК под председательством проект программы"Инвестиционная политика правительства РК на гг.". Четвертое. Структура инвестиций в Карелии показывает: в последние годы .

В статье рассматриваются необходимость совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционного процесса. Анализируются меры государственной поддержки инвестиций. Определена роль инвестиционной деятельности в экономике Казахстана. . В настоящее время экономическая ситуация в Республике Казахстан характеризуется недостаточностью необходимых средствдля инвестирования в реальный сектор.

Так, на период до года основным приоритетом политики форсированной индустриализации стала реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики. Это обуславливает необходимость целенаправленной поддержки государством форсированной индустриализации экономики с упором на развитие несырьевого сектора[1].

Поэтому в данной ситуации без обеспечения действенного механизма государственного регулирования, без формирования приоритетов национальной инвестиционной политики и стратегии, эффективное развитие инвестиционной деятельности невозможно [2]. Проблемы совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности, обусловлены следующими обстоятельствами: Государственное регулирование инвестиций осуществляется посредством различных действий, направленные на потребности и нужды населения республики и ее регионов [3].

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов состоит из компонентов, воздействующий на инвестиционные процессы.

Инвестиционная политика.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г.

Поэтому исследование инвестиционной политики государства, система мер, определяющая объем, структуру и направление капитальных вложений, рост инвестиций в РК вырос по сравнению с предыдущим годом на 0,6%.

По сути они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из — за границы. Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики.

Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы угольная промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и др.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)


Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!